Хоть Бог и запретил дуэли,
Но к шпаге чувствую талант.
Дерусь семь раз я на неделе,
Но лишь тогда, когда задели,
Когда вы честь мою задели,
Ведь, право, я не дуэлянт,
Ведь, право, я не дуэлянт.
Господь, ты видишь это тело,
В нём жил злодей и пасквилянт.
Его ты создал неумело,
Но дал мне шанс исправить дело,
Но дал мне шанс исправить дело,
Хоть, право, я не дуэлянт,
Хоть, право, я не дуэлянт.
Века уходят неотложно,
Дуэль исчезнет до конца.
И это к лучшему, возможно,
Но, боже мой, как будет сложно,
Ах, боже мой, как будет сложно,
Призвать к ответу наглеца,
Призвать к ответу наглеца.
Уважаемая Люба! Спасибо вам за слова поддержки, только в указанное вами время эту песенку комментировал не я, а alars (29.03.2011 04:49). С уважением, Наблюдатель.
Наблюдатель от 29.03.2011 04:49 совершенно прав. Мне песенка не понравилась, особенно второй куплет. Арамис слишком самонадеянный бахвал - берётся "исправлять" созданное Богом! Лучше б он перевоспитал этого "злодея и пасквилянта", чем убивать. Нашёл чем хвастаться... :-(
Denis, а ваша беда в том, что вы не поняли того, о чём сказал я. Я никак не высказался против указанного вами эпизода. Я прокомментировал текст песни. А насчёт того, что мушкетёры не хотели убивать Д`Артаньяна, то вызывая кого-либо на дуэль, исходят из того, что не всегда её участники остаются в живых. Ножи вынимают, чтобы бить на поражение, а тут надлежало вынимать шпаги. А вообще, эпизод с дуэлью по определению был невозможен. Считая, что дворянин может умереть только за своего короля, в феврале 1626 г. Ришелье инициировал эдикт против дуэлей, и отныне убийство на ней приравнивалось к государственной измене. Согласно этому эдикту, от трети до половины имущества дуэлянтов подлежала конфискации, а их самих ждали потеря должности и трёхлетнее изгнание. В случае повторной дуэли зачинщиков ждала смертная казнь или лишение дворянского титула с запретом занимать государственные должности, причём последнее наказание распространялось также и на потомков дуэлянтов. Дуэль, не повлекшая смертельного исхода, наказывалась утратой привилегированного положения, навлекала позор на дуэлянтов или даже смертную казнь; дуэль же со смертельным исходом подпадала под статью об оскорблении королевского величества. Как вы считаете, при таких условиях много нашлось бы желающих открыто воспользоваться этим способом защиты чести и достоинства?
Наблюдатель, ваша беда в том что вы не поняли что имел в виду автор сделав такой шаг. Этот эпизод как раз показывает как разные люди при опасности объединяются против неё, несмотря на прошлые обиды. А на счёт кто кого за что готов был убить... В те времена убивали и за меньшее, а когда дело касается вопросов чести её надо отстаивать. Да и не хотели они убивать Д`Артаньяна, просто проучить, чтобы в следующий раз был аккуратнее и не носился по городу всех расталкивая и распугивая.
Fahat, если вы надеетесь, что я перейду на более знакомый вам язык быдла, то не дождётесь. Но это так, к слову. По сути же, странно слышать о шляпе от того, кому после удара по шапке, выбили то подобие мозгов, которое там, возможно, когда-то было. Также странно слышать о рабстве от того, кто подобно попугаю повторяет бред, услышанный в чате для умственно отсталых. И долго вы думали, чтобы прийти к такому гениальному открытию, что "фильм снят по роману"? Тем не менее, я нисколько не удивляюсь, что такому быдлу как вы "желанна" песня, чуждая верующему человеку. Да, не мало на вас вылили (сами знаете чего), чтобы привести в такое состояние.
наблюдатель,хочу ответить тебе,фильм снят по роману..,это фантазия которая желанна,а на щёт твоих умозаключений..) хороший из тебя раб вышел,обстругали тя не хило)
Вообще, для верующего человека эта песенка выглядит омерзительно. Я имею ввиду третью строчку второго куплета. Вызывает удивление и обозначение служителя закона в лице поверженного гвардейца кардинала "злодеем и пасквилянтом". В чём его злодейство? В том что, следуя приказу, он защищал закон, запретивший дуэли? И какие пасквили он писал, что стал пасквилянтом?. Атос за столкновение, Портос за свою одежду, а Арамис за платок готовы были убить человека. Так кто же в данном случае злодеи?
А вот я не убежден что голос в обоих вариантах идентичен. Вторая запись - с тройного диска "Мелодии"... Версия, что в самом фильме пел Серебренников меня поначалу удивила, но возразить мне на нее нечего - настолько профессионально исполнена партия Арамиса, особенно интонационно. На диске она звучит немного похуже...
12.Мушкетёры поют песню во дворике. Арамис затягивает: «Призвать к ответу наглеца-а-а-а...», да так удачно, что в конце песни (когда они уходят) на нём появляется шляпа, которой не было весь эпизод!
Материалы данного ресурса предназначены только для ознакомления. Все материалы, размещенные на сайте, взяты из открытых (общедоступных) источников. Если вас заинтересовал какой-нибудь материал,то приобретите лицензионный диск с кинофильмом(мультфильмом) или с саундтреком к нему